Пользователи ЕГАИС периодически сталкиваются с ситуациями, когда отсутствует соединение с УТМ (универсальный транспортный модуль), нет связи с УТМ, ошибка запуска УТМ. Распространёнными причинами таких сбоев в работе УТМ могут быть:

  1. отсутствие соединения с интернетом,
  2. закончился срок действия сертификата ФСРАР (RSA-сертификат),
  3. закончился срок действия сертификата ГОСТ (сертификат электронной подписи),
  4. УТМ заблокирован системой безопасности ОС Windows или антивирусной защитой,
  5. операционная система не видит ключевой носитель – Рутокен (Rutoken 2.0), Джакарта (JaCarta) или он не подключен к компьютеру. УТМ статус: работает не корректно Проблемы с RSA ключом и горит красный кружок с восклицательным знаком.

Ниже мы коротко опишем действия, которые могут помочь в устранении вышеперечисленных сбоев в работе УТМ, но установить истинную причину, оперативно и грамотно её устранить Вам помогут специалисты нашей компании.

  1. Проверьте отсутствие задолженности за услуги предоставления интернета. Обследуйте целостность сетевого кабеля, убедитесь, что он не пережат предметами мебели и на нём отсутствуют повреждения изоляции. Попробуйте вынуть и установить обратно сетевой кабель из роутера и устройства (компьютер, планшет, кассовый терминал) на котором произошёл сбой в работе УТМ. Выключите и через минуту включите роутер для его перезагрузки. Если проблема отсутствия связи с УТМ осталась, то обратитесь в техподдержку провайдера для проверки сетевых настроек. В случае использования беспроводного соединения с интернетом через USB-модем связь может пропасть из-за неблагоприятной погоды (гроза, снегопад и т.п.), в таком случае нужно подождать, когда непогода закончиться. Если Вы используете беспроводное подключение через сеть Wi-Fi, то проверьте, правильно ли выбрана сеть для подключения и верность введённого пароля.
  2. Если УТМ не запускается и на нём горит красный, перечёркнутый, кружок, то рекомендуем проверить срок действия RSA-сертификата (ключа), это можно сделать, зайдя в «Панель управления Рутокен» в ней на вкладке «Сертификаты» обратите внимание на дату, в колонке «Истекает», у FSRAR-RSA-020000…… Если срок действия RSA –сертификата истёк, то советуем обратиться за помощью к специалистам нашей компании, стоимость услуги по записи нового сертификата — 350 рублей.
  3. Если УТМ не запускается и на нём горит красный, перечёркнутый, кружок, то рекомендуем проверить срок действия сертификата ГОСТ (сертификат электронной подписи), это можно сделать, зайдя в «Панель управления Рутокен» в ней на вкладке «Сертификаты» обратите внимание на дату, в колонке «Истекает», сертификата с наименованием Вашей организации или ИП. Если срок действия сертификата ГОСТ истёк, то советуем обратиться за помощью по его продлению в нашу компанию.
  4. Бывает такое, что проблемы с УТМ возникают из-за его блокировки системой безопасности ОС Windows 10 или антивирусной защитой. В таком случае УТМ необходимо добавить в список исключения (белый список, список проверенных). Для добавления УТМ в список исключения системы безопасности ОС Windows 10 Вам нужно через строку поиска ОС найти «Центр безопасности защитника Windows» в нём зайти в раздел «Защита от вирусов и угроз» и воспользоваться функцией «Добавить исключение» где указать путь к папке UTM – C:\UTM. Инструкцию по добавлению УТМ в список исключения сторонней антивирусной защиты вы можете найти на сайте компании производителя данного программного обеспечения.

Помните: за продажу алкоголя без использования системы ЕГАИС или несвоевременную подачу информации об обороте алкоголя организациям грозит ответственность. По всем возникшим вопросам вы можете обратиться к нашим специалистам, мы поможем оперативно и грамотно их решить.

Добавлено в корзину